Ясное дело, «Валдай» разрабатывали стремясь добиться максимальной унификации в конструкции рамы, подвески, других
агрегатов с ГАЗ - 3307, а фактически - даже с ГАЗ - 53. К примеру, здесь одна из самых долгоживущих деталей - нижняя
часть 105 - литрового топливного бака. Похоже, на этом штампе делали заготовки еще для ГАЗ - 63. Но плохого в этом
ничего нет. Бак, он и в Африке бак. Однако добиться полной унификации невозможно ни с «газоном», ни с «ГАЗелью».
«Валдай» вклинивается между ними, дополняет их. Примерно так и производители грузовиков в Европе создают свою
производственную программу, при этом часто практикуя некоторый «нахлест» на соседние модели. У «ГАЗели» полная
масса - 3500 килограммов, у «Валдая»-7400, у ГАЗ - 3309 - 8,2 тонны. Из всевозможных вариантов использования шасси
ГАЗ - 3310 наиболее популярны борта с тентом, разнообразные фургоны, эвакуаторы. Хотя были попытки делать из «Валдая»
по аналогии с зиловским «Бычком» цельнометаллические фургоны и автобусы. Попадаются даже седельные тягачи. Но
потенциал ГАЗ - 3310 далеко не исчерпан, и модернизация с установкой дизеля Cummins, будем надеяться, не последняя.
Интерес перевозчиков к «Валдаю» только растет, в некоторых регионах России автомобиль уже в дефиците. Мы брали грузовик
в московской компании «АвтоГАЗ - Центр».