Итак, Rotax - первый европейский современный спортивный одноцилиндровый четырехтактный четырехклапанный двигатель воздушного охлаждения с ременным приводом верхнего распредвала. Не будем подробно описывать все модели этого мотора, заметим лишь, что они разнятся только ходом поршня и диаметром цилиндра. Вариантов много, как, впрочем, и данных о лошадиных силах - все зависит от степени форсировки. Обороты могут доходить до 9000 об/мин, а мощность - до 60 л.с.
За долгие годы выпуска и эксплуатации этих двигателей выяснилось, что самым популярным и жизнестойким оказался 350 - кубовый вариант, созданный для итальянского рынка и уже потом разошедшийся по всему миру. Он обладал оптимальным
соотношением рабочего объема и мощности, а некоторый недостаток крутящего момента с лихвой компенсировался очень умеренным аппетитом: расход топлива не превышал 4 л на сотню в любом режиме. И это с простым карбюратором DellOrto, с диаметром диффузора 34 мм! Из практического опыта: мотоцикл хорошо ведет себя даже с «железякой» К68, а если ему пристроить Bing - то и по деревьям лазит... Причем на обычном 92 - м бензине.
Вся эргономика двигателя выполнена по «DINobcko - ГОСТовской» схеме: кикстартер и педаль переключения передач слева, цепь - справа; так что силовой агрегат инсталлируется практически в любую европейскую раму классического типа без значительных переделок последней.