Прозвище, вынесенное в заголовок, родилось в среде самих «маздоводов», а потому, возможно, приклеится к автомобилю.
Но боже упаси произнести его рядом с шеф - дизайнером «Мазды» Насаши Накаямой: он - то видит в прорезях бампера и
радиаторной решетки, линиях фар символ крыла - суть так называемого дизайна Kodo. передающего силу, даже душу движения.
По утверждению создателей, СХ - 5 - собрание самых передовых достижений инженерии, по крайней мере маздовской. Название
у них звучное: технологии «Скайэктив». Начинаются они с цветовой гаммы, где есть фирменный ярко-синий Sky Blue. Но
важнее все-таки легкий и прочный кузов, новое семейство бензиновых и дизельных двигателей, к ним набор шестиступенчатых
коробок передач. И конечно же, масса электронных систем безопасности.
Увы, ездовая программа получилась небогатой - многие новшества остались неоцененными. К тому же машины оказались
настолько предсерийными, что заметно отличались одна от другой да и от обещанного эталона.
ОТ СЛОВ К ДЕЛУ.
В салоне СХ - 5 почувствовал себя комфортно и уютно. Мягкие человечные материалы применили наконец - то и для передней
панели. Очень насыщенная, но логичная комбинация приборов, на консоли - раздельная климатическая установка.
Регулируемый в двух направлениях руль удобен, как и рычаг коробки передач.