При определении виновности водителя в аварии перед экспертом чаще всего ставится вопрос: могли водитель избежать
ДТП? Но, оказывается, существующая ныне методика не совсем верна. Один из важнейших факторов определения тормозного
пути автомобиля —время реакции водителя. В 1983 голу при проведении автотехнической экспертизы стали использовать
дифференцированные значения этой величины, исходя из различных вариантов дорожно-транспортных ситуаций. За основу
взяли принцип вероятности обнаружения (предвидения) водителем опасности, когда обычная дорожная обстановка переходит
в аварийную ситуацию. Самым большим значением времени реакции считается 1,4 с —в случае, когда ничто не предвещало
опасности и ситуация развивалась стремительно. По мере появления каких-либо признаков изменения
обстановки (мигающий сигнал поворота машины, цвет светофора и т.д.) значение времени реакции уменьшается до 0,6 с.
Такие разные люди
Безусловно, такой подход в целом верен, но обладает одним существенным недостатком —не беря в расчет
психофизиологические качества самого водителя, эксперт оценивает действия некоего усредненного человека.
Между тем способности людей очень сильно отличаются.