Завод в Калиниграде
В 2010 году история калининградского завода "Автотор" существенно изменилась. Начался совершенно новый этап, который был ознаменован заключением договора с концерном мировой известности General Motors о сборке его автомобилей Opel Astra и Zafira.
Изначально автомобили выпускались крупноузловым методом. Такой метод применялся до 2011 года. С течением времени, будет внедрен переход производства на сборку методом полного цикла, предполагающий сварку и окраску кузова.
Переговоры "Автотор" с General Motors велись еще с 2009 года, ведь перенос в Калининград производства таких известных моделей Opel в России позволил справиться с глобальным экономическим кризисом, наступившим в то время. В это время основной конвейер по сборке Opel трех марок, в том числе и двух модификаций Opel Astra и Zafira. Поэтому было целесообразно переориентировать производство автомашин из Польши в Калининград.
На наладку новой производственной линии в Калининграде были выданы инвестиции в сумме 50 миллионов евро.
Стоит вспомнить, что в свое время отечественный производитель «Автотор» производил свыше двух десятков моделей автомашин самых разных всевозможных мировых брендов. В их число даже входили BMW, Kia, GM-Daewoo, ну и конечно же GM. Причем с General Motors началось еще с 2003 года. А в 2008 году стартовала сборка автомобилей Chevrolet Lacetti. В 2009 году завод успешно выпускал модели Hummer H3, Hummer H2, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Trailblazer, Cadillac Escalade, Cadillac BLS, Cadillac STS, Cadillac SRX.
На тот момент максимальная мощность завода в Калининграде по производству автомобилей составляла 170 тысяч единиц за один год. В число продукции завода были включены и новые сварочные и покрасочные комплексы.
Первой новинкой от General Motors, которая собиралась на заводе "Автотор" стал компактный минивэн Opel модели Meriva. Его производство было начато в мае 2011 года.
Новинка будет выделять многочисленными ноу-хау. Так, появилась система навесных задних дверей варианта FlexDoors. Такой подход существенно облегчил доступ в салон авто. Также была внедрена система задних сидений варианта FlexSpace. Особенно удобен встроенный багажник FlexFix, предназначенный для велосипедов. А еще стоят внимания и эргономичные спортивные сиденья, облегчающие нагрузку на спину людей. Эта модель была признана ассоциации врачей и терапевтов Германии как AGR кандидат, решающий проблемы с позвоночником.
|