Основной ход рычага - вокруг оси шарнира, так что напряжения в резине зависят от угла поворота. Если они слишком
велики, резина рвется - и шарниру конец! Но может ли это происходить, если ходы рычага обычные, расчетные? Оказывается,
может. Еще при проектировании автомобиля тщательно подбирают характеристики шарниров и строго оговаривают технологию их
монтажа. Одно из важнейших требований - после установки сайлент - блока окончательно затягивать его гайку только на
загруженной подвеске, например, когда автомобиль полноценно опирается колесами на поверхность. Если же гайку затянуть,
когда колеса в воздухе, то, опустив машину на пол, сразу создадим в резине немалые напряжения, а в движении они станут
еще больше. Поэтому затягивать сайлент - блоки нужно на канаве. А если на подъемнике, то подперев рычаги подвески
регулируемыми стойками.
Со временем резина стареет, теряет упругость, накапливает деформации, рвется. Из-за этого ось шарнира может сместиться
к наружной обойме, появятся стуки в подвеске и уйдут углы установки колес. Конечно, разбитые сайлент - блоки нужно
немедленно заменять.