Возможна и обратная ситуация: электромобиль способен не только заряжаться от домашней сети, но и накапливать в
себе энергию от возобновляемых источников - ветряков, солнечных батарей. Таким образом, машины становятся элементом
глобальной энергосистемы и позволяют отказаться от дополнительных «хранилищ» электричества. Правда, это актуально для
Японии, где большинство автомобилей 90% времени проводят во дворе дома. Вряд ли этот опыт смогут перенять Европа и
Америка, не говоря уже о России.
Для подключения LEAF к домовому электрощиту используют разъем для быстрой зарядки. Он рассчитан на нагрузку до
6 кВт - такого потребления вполне достаточно для комфортного пребывания. За энергопотреблением следит блок контроля
мощности, который будет либо прилагаться к электромобилю, либо приобретаться отдельно.
Экология и безопасность - этому были посвящены почти все стенды с новинками. «Ниссан» разработал «Зеленую
программу - 2016», направленную на снижение выбросов нынешних моделей и производство автомобилей с нулевым выхлопом.
И вот примеры: усовершенствованные двигатели внутреннего сгорания, вариаторы, гибридные трансмиссии, а также ноу-хау для
автомобилей на электротяге с топливными элементами.