Если при заезде на машиноместо водитель продолжает утапливать педаль газа, включается звуковой сигнал и вспыхивает
предупреждающая лампа. Дальше электроника убирает тягу и задействует тормоза. Спасены бампер и железо, а хозяин
отправляется в магазин тратить сэкономленные деньги и время.
Судя по обилию новинок, энергии у разработчиков «Ниссана» хоть отбавляй. Пояснения к наиболее интересным из
них - в подписях к фотографиям.
Новое поколение топливных элементов почти вдвое компактнее образцов 2005 года. Более того, примерно на 25% уменьшились
в размерах и остальные детали энергоблока. Что не менее важно, удалось на четверть сократить массу используемой
платины - катализатора химической реакции; за счет этого почти на 20% снизилась стоимость элемента. При этом удельная
мощность выросла: сейчас с одного литра получают 2,5 кВт против прежнего 1 кВт.
Уже скоро бесконтактные заправки мощностью 3-6 кВт появятся на улицах. Они удобнее, чем колонки с проводами: водителю
надо лишь, следуя подсказкам камеры заднего вида, точно припарковаться над контактной пластиной, и ток потечет в
батарею. Правда, при такой передаче энергии неизбежны потери около 10-15%.