Первым планам дизелизации горьковских среднетоннажников уже более четверти века, а российского дизеля для них все еще
нет... Есть смысл напомнить основные этапы этого тернистого пути. В середине 80 - х начались работы с «клонами»
Deutz BF4L912T/ BF6L912T, рядными «воздушниками», «четверками» и «шестерками», микроскопически - мелкосерийный выпуск
которых освоили под «именами» ГАЗ - 5441 и ГАЗ - 542.10. Под них сделали кабину, стилистически схожую с
Magirus - даже с совершенно ненужным шноркелем. В начале 90 - х около сотни «газонов» получили японские дизели
HINO мощностью 136 л. с, а на рубеже тысячелетий заводчане возлагали большие надежды на шестицилиндровую модификацию
австрийского лицензионного дизеля Steyr Ml, он же ГАЗ - 560. Этот 150 - сильный мотор назвали ГАЗ - 562, позже его
собирались ставить в первую очередь именно на «Валдай». Но, как говорят, бог миловал... Затем были проекты
сотрудничества с итальянцами: на несколько «Валдаев» поставили 3,9 - литровую «четверку» IVECO 8040.45С мощностью
136 л. с. Однако реальные результаты принес только альянс с Минским моторным заводом - с дизелем ММЗ - 245 «Валдай»
стал массовым грузовиком.