Плох или хорош минский дизель для ГАЗ - 3310 - специально обсуждать теперь нет смысла: уже год как эти моторы на
«Валдай» ставят только для экспорта. В какие же страны? В Белоруссию и на Украину. Для российского рынка «Валдай»
оснащается только дизелем Cummins ISF 3.8, эта модификация называется ГАЗ - 33106.
Между тем не стоит забывать и о новых дизелях ЯМЗ серии «530», завод по их производству уже почти готов, собирались
запустить конвейер в декабре 2011 года, но отложили на начало 2012 - го. Специалистам ЯМЗ помогала доводить двигатели
австрийская инжиниринговая фирма AVL. Рядные «четверки» ЯМЗ - 534 очень перспективны именно для всей гаммы
среднетоннажников Горьковского автозавода. Компактны, экономичны, обещают быть надежными и при этом легко
ремонтироваться. При объеме 4,43 литра верхний предел мощности установлен в 190 лошадиных сил при 2300 об/мин,
момент 750 Н.м, но есть несколько модификаций двигателей с более слабыми настройками. Интересно, что для военных
с ЯМЗ - 534 сняли 300 лошадей! Однако, по нашим сведениям, пока этот мотор даже не примеряли к «Валдаю».