Cummins, один из крупнейших независимых производителей дизелей в мире, имеет более 20 предприятий по их производству
и вне зависимости от «географии» обеспечивает стабильное качество на всех своих предприятиях. Такое количество
двигателей надо куда-то устанавливать. Пока семейство ISF состоит из четырехцилиндровых двигателей объемом 2,8 и 3,8
литра. Меньший по объему мотор Cummins ISF 2.8 у нас устанавливают на «ГАЗели», a ISF 3.8 - на «Валдай». Разница в объеме
достигается разной размерностью: у ISF 2.8 94x100 мм, а у ISF 3.8 102x115 миллиметров. При этом у этих двигателей
около 70% общих деталей - это, несомненно, идет на пользу перевозчикам в случае ремонта. У мотора объемом 2,8 литра
шесть настроек мощности, для «ГАЗелей» выбрана почти самая минимальная - 120 л. с, кроме того, есть версии 131 и 150 л.
Крутящий момент - до 360 Н.м при 1800 об/мин. Позволив коленвалу раскрутиться до 3600 об/мин и соответствующим образом
отрегулировав цикловую подачу, получают еще три настройки для легких режимов работы: 109 л. с. и 280 Н.м; 131 л. с.
и 280 Н.м; и предельная - 163 л.с. и 360 Н.м при 1800 об/ мин. Казалось бы, можно было поставить на «Валдай» и
меньший двигатель семейства Cummins ISF, но даже с настройкой 150 или 163 л. с, на фоне иномарок - среднетоннажников,
мотор под тяжелую машину уже не впечатляет моментом.