Если не корректировать числами трансмиссии, получилось бы так, что-то средненькое, чуть лучше бензиновых «восьмерок»
из Заволжья и слабее варианта с ММЗ Д - 245.7ЕЗ 122 л.с./420 Н.м. А российский перевозчик уже имеет возможность
сравнивать и с чем-либо более серьезным, иномарок - пруд пруди... Мотор Cummins ISF 3.8 делает «Валдай» более
конкурентоспособным в российском сегменте среднетоннажников. УISF 3.8 три настройки мощности: 143,154 и 170 л. с. при
2600 об/мин, момент - 450, 491 и 600 Н.м при 1200-1300 об/мин. На «Валдае» применяют не самую мощную: 154 л. с/491 Н.м.
С одной стороны, для машины полной массой 7400 кг этого вполне достаточно, а с другой - в неумелых руках мотор с
избыточным моментом может порвать и коробку, и ведущий мост.
На первый взгляд, ISF 3,8 конструктивно схож с современными «литровыми» дизелями Cummins серии ISBe - у него
негильзованный чугунный блок, общая для всех цилиндров чугунная головка, четыре клапана на цилиндр, турбокомпрессор
производства Cummins Turbo Technologies с интеркулером и электронноуправляемая топливная система Common Rail,
лицензионная Bosch. Однако различия есть, и довольно большие: распредвал установлен в блоке, но привод ГРМ - однорядной
цепью.