Сделано это для снижения шума, по той же причине из композитных материалов выполнен поддон картера двигателя и
клапанная крышка. А это важно для автомобиля полукапотной компоновки: полмотора спрятано под панелью приборов.
У компрессора тоже привод шестерней. То есть цепь максимально оградили от излишней работы.
Автомобили с длинной кабиной снабжают догревателем - фактически это жидкостная автономка Webasto, которая еще и
разогревает двигатель зимой перед пуском. Цена вопроса - 20 тысяч рублей.
Периодичность замены моторного масла и фильтров реже, чем с двигателем ММЗ - через 15 000, а не через 10 тыс. км.
По оценкам перевозчиков, эксплуатировавших «Валдай» с минским дизелем, а затем «пересевших» на машины с Cummins ISF 3.8,
китайско-американский мотор экономичнее на литр, а то и больше. Важнейший параметр любого ДВС - удельный эффективный
расход топлива, здесь ge равен 205 г/кВт.ч, расход на сотню километров пути около 14-17 литров. Любой дизель при работе
меньше отдает теплоты в воду, еще и поэтому ни к одной модификации «Валдаев» нет нареканий по перегреву.