Это при том, что радиатор стоит не какой-нибудь импортный, толстый и фантастической площади, а российского
производства, из Лихославля. Причем его могли бы сделать и больше: снизу он практически лежит на лонжеронах рамы.
Есть запас около 150 миллиметров. При этом «Валдай» вряд ли зацепится радиатором за грунт. Нижняя точка «живучести»
двигателя - поддон, а это вполне приличные 320 мм от земли.
Что вызвало удивление - Горьковский автозавод применил 12 - вольтовое напряжение для всех потребителей. С дизелем MM3
все электрооборудование было на 24 вольта, как на серьезном грузовике, однако одним из самых ненадежных элементов являлся
стартер. Напряжение на «Валдае» в 12 вольт должно радовать только дилеров, зарабатывающих деньги на установке
сигнализаций и магнитол. Но на ЗИЛах было еще хуже: 12 вольт все электрооборудование и 24 вольта стартер.
В результате постоянно не дозаряжался один из аккумуляторов. Кстати, на «Валдае» с Cummins нет выключателя массы,
возможно, это связано со сбоями в электронике при отключении АКБ.
Cummins ISF 3,8 в сравнении с ММЗ оставляет под капотом «Валдая» гораздо больше свободного места.