К примеру, водяной насос не только расположен сбоку от блока - не увеличивает длину мотора, но и объединен в общий
модуль с водомасляным теплообменником и корпусом масляного насоса. Главное - новый мотор стал короче, спереди от блока
до радиатора просторнее на 100-150 мм. С правой стороны по ходу автомобиля и на «ГАЗелях», и на «Валдаях» свободно
размещается компрессор холодильной установки. Первый раз, когда открывал капот «Валдая» с Cummins, ожидал увидеть, что
мотор сдвинут вперед, а в кабине убран люк для доступа к задней части двигателя. Однако этого не произошло: видимо,
слишком много переделок. Вообще для «Валдая» надо было делать более длинные крылья и капот, но в тот момент у ГАЗа на
такую переделку не хватало денег. Один проект «Волга - Сайбер» чего стоил... Но понятно, что идея удлинения капота
«Валдая» лежит «на поверхности», тому подтверждение - появление нового горьковского грузовика с «газелевской» кабиной
«Ермак».
Даже чудно писать про отечественный грузовик: «мотор капсулирован». Между тем из всей газовской гаммы коммерческих
автомобилей шумопоглощающие панели в подкапотном пространстве, в первую очередь, появились именно на «Валдае».