Так боролись с переизбытком звуков, распространяемых минским дизелем - его было слышно издалека, особенно пока
применялись механические ТНВД. Когда минчане перешли на Common Rail, двигатели стали работать ощутимо мягче и тише,
но «Валдай» с Cummins оказался значительно комфортнее. Конечно, новый дизель работает все же громче, чем бензиновый
мотор «ГАЗели», скорее, он сопоставим с «газоновской» восьмеркой. Год назад довелось участвовать в автопробеге,
организованном «Группой ГАЗ» по маршруту Нижний Новгород - Владимир - Иваново - Кострома - Ярославль - Вологда.
С большим удовольствием проехал где-то под сотню километров на «Валдае» с Cummins. На скорости 80-90 в кабине вполне
можно разговаривать, вибрации совсем небольшие, и только на холостом ходу кажется, что их «генератором» является не
сам двигатель, а рычаг переключения передач.
Трансмиссия
Здесь нет ничего необычного для Горьковского автозавода - используют те агрегаты, которые производит сам ГАЗ,
разве что кроме импортного диафрагменного однодискового сцепления Sachs диаметром 362 миллиметра. Коробка
передач —пятиступенчатая, та, которую сначала называли коробкой от «Садко», а потом, с середины 2000 - х, ставили на
«газоны» с бензиновыми моторами.