Должен быть выбор. А кроме того, такая коробка необходима грузовику с большей полной массой и более мощным мотором.
В основе ведущего моста «Валдая»мост грузовика ГАЗ - 53 с гипоидным одноступенчатым редуктором. Долгие годы этот мост
был в России практически эталоном надежности: по два - три раза на машине двигатель «капиталили» или заменяли, а мост
все стоял родной. Для ГАЗ - 3310, с учетом более низких оборотов двигателя и шин меньшего диаметра, пришлось уменьшать
передаточное число редуктора: с 6,83 до 3,417. Однако теперь уже именно мост и коробка не позволяют на горьковских
среднетоннажниках увеличивать грузоподъемность. Кроме того, не лишено смысла применение на «Валдае» редуктора с
«кулачковым» дифференциалом повышенного трения, аналогичного тому, что стоял на ГАЗ - 66. В России увеличение
проходимости никогда не станет лишней.
Ходовая
«Валдай»достойный продолжатель традиций среднетоннажников Горьковского автозавода. И потому у него много с ними общего
в конструкции ходовой, но различий еще больше. Казалось бы, нехитрое дело - поставить на раму ГАЗ - 3307 другую кабину
и другой двигатель. Надо изменить всего лишь с десяток кронштейнов и пару траверс.