Для Горьковского автозавода это действительно прорыв, ничего подобного у него раньше не было. А ведь на многих
поставляемых в Россию грузовиках - иномарках полной массой 6-8 тонн все еще используется гидропривод и барабаны.
Пневматика гораздо надежнее и безопаснее, дисковые тормоза эффективнее и удобнее в ремонте, а все это вместе позволяет
горьковским грузовикам выйти на новый уровень —эксплуатировать «Валдай» с прицепом, оборудованным
пневмоприводом тормозов. Такие автопоезда уже попадаются на наших дорогах. На ГАЗ - 3310 применяется импортная
пневмоаппаратура и тормозные механизмы производства Knorr - Bremze. На «Валдае» с дизелем Cummins ISF 3.8
гидроусилитель руля теперь тоже импортный - производства ZF. Его ставят взамен борисовского ГУРа, поэтому и масло
применяется уже не типа «Р», а полноценный Dexron. Однако заморачиваться доливкой масла понадобится не скоро: соплей
на ГУРе не видно.
Кабина
Конечно, с точки зрения маневренности и потенциала к перевозке груза самая удачная компоновка для среднетоннажного
грузовика - кабина над двигателем. Видимо, об этом «не знают» американцы —у них в большом почете капотники, причем
не только среди магистральных тягачей, но в сегменте грузовиков полной массой 7,5-9 тонн.