В Европе тоже не все «плывут по течению»: активно применяют полукапотную компоновку на Ford Transit, IVECO Daily,
a Mercedes сразу на нескольких моделях - Vito/Viano, Sprinter, Vario, различных Unimog. Здесь главные достоинства -
удобство входа - выхода, нет той тряски, когда сидишь на колесе, а также более высокий уровень безопасности водителя
и пассажира при ДТП. Конечно, не два метра жизни, но около 100 сантиметров вполне набирается. Поэтому у «Валдая» с его
«газелевской» кабиной есть все права на существование. А кроме того, у «Группы ГАЗ» просто нет другой кабины, да и
свое место на рынке там вполне правильно понимают. Одна из причин, почему «Валдай» не появился сразу же вслед за
«ГАЗелью» первого поколения,под капот той кабины, что с фарами от «Волги»/«Москвича», большой мотор не помещался,
и в частности, мешали узкорасположенные лонжероны основания пола. Появилась рестайлинговая кабина - сразу наладили
и производство «Валдая». Причем, что приятно, сразу угадали тренд в развитии косоглазо - фарного экстерьера
аналогичных кабин у западных конкурентов. К примеру, сопоставьте фасад нашей «ГАЗели» образца
2003 года и IVECO Daily 2007 - го, а потом сравните цены...