Отечественные 20 - и 25 - тонные самосвалы - доступная альтернатива зарубежной технике такой же грузоподъемности.
Есть резон присмотреться и к подержанным машинам: они еще дешевле. Привести не пригодный к эксплуатации КАМАЗ в рабочее
состояние можно быстро и недорого: цены на запчасти куда привлекательнее, чем к иномаркам, а ремонт - как правило,
силами собственного автохозяйства.
Тяжелые самосвалы в Набережных Челнах стали выпускать относительно недавно - в 1996 году освоили трехосный
КАМАЗ - 6520 грузоподъемностью 20 тонн, а в 2005 - м - четырехосный 25 - тонник КАМАЗ - 65201. По данным аналитического
агентства «Автостат», машин, выпущенных до 2001 года, практически не сохранилось, либо они были переоборудованы
с изменением модели - например, при установке на шасси надстроек сторонних производителей. Наличие в базах
данных 20 - тонников старше 1996 года объясняется просто: ГИБДД всегда была снисходительна к чехарде рам, моторов и
кабин в пределах одного автохозяйства. Когда очередную «сборную солянку» списывают на продажу, документы заполняют
тоже произвольно —отсюда и парадоксальные сочетания моделей и годов выпуска. Поэтому не удивляйтесь, встретив
КАМАЗ - 5320, например, 1957 года, а возможно, где-то даже стоит на учете «Студебеккер - Шб»,
выпущенный якобы в 2002 - м...