Как правило, его мощность 360 л. с, и, оснащенный топливной системой Common Rail, он соответствует нормам Евро - 3.
Конструкция мотора традиционна: сухие гильзы, общая для всех цилиндров чугунная головка блока, 24 клапана со штанговым
приводом от нижнего распредвала через роликовые коромысла.
На всех самосвалах тяжелой серии применяется импортное однодисковое сцепление фирмы Sachs диаметром 430 мм. Коробка
передач - как правило, 16 - ступенчатая ZF модели 16S151, выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах.
Ее особенность - четыре передачи в основном блоке, двухступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный
демультипликатор. Схема управления традиционная 2Н с двумя нейтралями, переключение передач делителя - клавишей.
Отечественная 10 - ступенчатая камазовская КП - редкость на тяжелых самосвалах. Ведущие мосты - с более широкой колеей,
чем у 15 - тонных машин, с одинарным редуктором главной передачи и ступичными планетарными редукторами. Поставляет их
на КАМАЗ болгарская фирма «Мадара». Увеличение колеи потребовало применение более широких крыльев кабины. Последняя может
быть как дорестайлинговая на машинах старше 2010 года, так и современная - с цельным ветровым стеклом и
стеклопластиковыми крыльями, облицовкой радиатора и бампером. На большинстве машин подвеска кабины - все те же
две жесткие полурессоры с короткими ходами и «жигулевские» амортизаторы.