Надо проверить давление в системе смазки на горячем моторе контрольным манометром, причем на холостом ходу оно
должно быть не менее 1 кг/см2. В иных случае надо быть готовым к тому, что мотор скоро придется ремонтировать.
К сожалению, камазовские моторы на самосвалах редко когда выхаживают по полмиллиону километров, порой двигатель вообще
работает на пределе возможностей. Состояние поршневой группы, топливной аппаратуры можно проверить вообще безо всяких
приборов - достаточно его завести, прогреть и посмотреть на выхлоп. Белесый дымок бывает при неисправности распылителя
форсунки, но это деталь копеечная. Гораздо хуже - сизый дым, говорящий о том, что в цилиндрах горит моторное масло.
Скорее всего износились или залегли от нагара поршневые кольца, и мотор надо «капиталить». Черный дым - присмотримся
к турбинам, потом - к ТНВД. Коробку передач проверяем на ходу. Никакого усиления «шестеренного» гула при переходе с
передачи на передачу быть не должно и самопроизвольного выключения передачи - тем более.
Если машина младше 2007 года выпуска, то ничем, поскольку номер двигателя выбит и с левой стороны блока.