В конце 80 - х - начале 90 - х годов прошлого века в СССР активно обсуждалась идея создания народного автомобиля.
Нашли даже место, где намеревались развернуть массовое производство: на площадях недостроенного тракторного завода в
Елабуге. Сначала там думали выпускать «Оку - 2», затем «Фиат - Панда», но к середине 1990 - х об этой идее забыли,
а гигантский завод представлял собой пару пустых корпусов и несколько заброшенных фундаментов. Вот тут-то и решили
развернуть производство американских автомобилей - власти РФ и Татарстана пообещали «Джи - Эм» беспрецедентные льготы,
если они выберут именно эту площадку. Весной 1997 - го в Елабуге премьер-министр страны Виктор Черномырдин поздравил с
выпуском первой партии российских вседорожников «Шевроле - Блейзер», собранных из бразильских комплектующих.
«Настоящий американец» оказался чересчур дорогим для небогатых стран типа России или
Бразилии (у нас за полноприводный вариант просили 40 тыс. долл. США). Поэтому для третьих стран «Блейзер» постарались
максимально удешевить.