Впоследствии возникли более серьезные проблемы. Главная - крайне низкий срок службы основных деталей двигателя.
За три года эксплуатации моторы всех трех машин дважды снимали для капремонта. Уже через 10 тысяч километров пробега
начинает расти расход масла, затем снижается его давление, и вскоре коленчатый вал заклинивает в опорах и проворачивает
вкладыши коренных шеек. Замене подлежат и изношенные гильзы с поршнями. Объяснить столь
небольшой - менее 30 тыс. км - межремонтный пробег неквалифицированными действиями водителей или низким качеством
применяемого масла нельзя, ведь бок о бок с 25 - тонными самосвалами у нас работают трехосные машины более ранних
лет выпуска - их моторы, соответствующие нормам Евро - 2, пребывают в хорошем состоянии после пробега 100 и
более тыс. км. Причина столь значительной разницы в ходимости агрегатов, видимо, в сочетании высоких нагрузок
на двигатель, работающий на тяжелом четырехосном шасси с ухудшением качества выпускаемых заводом деталей.
Также впервые - именно на самосвалах КАМАЗ - 65201 - мы столкнулись с аварийным разрушением деталей ведущих мостов
при преодолении трудных участков бездорожья «враскачку».