Несмотря на наличие колесных редукторов, возникающий в трансмиссии крутящий момент настолько велик, что нередко
ломается ведущая шестерня главной передачи одного из мостов - у нас такое было на всех трех 25 - тонных машинах.
Для упреждения подобных поломок водителям было дано строгое указание: если груженый автомобиль застрял - освобождать
его только с помощью буксира.
ВАЛЕРИИ ЛЕОНОВ,
директор 000 «База СМ», Калуга - 20 - тонные самосвалы КАМАЗ - 6520 мы приобрели в 2005 году - всего шесть машин.
На сегодняшний день каждая прошла более 300 тыс. км. Сразу нарастили им борта, увеличив объем кузовов с 14 до 16 м3.
На всех - 360 - сильные моторы, отвечающие нормам Евро - 2. Обслуживаем технику сами - у нас на предприятии полноценный
сервис. С самого начала эксплуатации убедились в низком качестве некоторых комплектующих - порой в запчасти идут
детали куда долговечнее «родных», а ведь обычно бывает наоборот. Например, вместо отечественного турбокомпрессора
имеет смысл поставить американский Schwitzer - у нас такие работают без проблем, если, конечно, не глушить двигатель
сразу, а давать ему поработать на холостом ходу. Это уже зависит от водителя: у одного турбина ходит 300 тыс. км, а
у другого - всего 50.