На всех самосвалах капитально ремонтировали двигатели - как правило, больше 200 тыс. км они без переборки не служат.
Как только износится азотированный слой на шейках коленвала, процесс приобретает лавинообразный характер, зазор в
коренных опорах быстро увеличивается, и мотор выходит из строя от масляного голодания. Основные детали, включая
поршневую группу, идут под замену - ремонтировать их расточкой, проточкой, наплавкой и прочими ранее популярными
методами в наше время невыгодно. Кстати, за новый камазовский коленвал сегодня просят от 70 тыс. рублей и выше, то
есть вдвое больше, чем за коленвал китайских самосвалов HOWO. Претензий к качеству сцепления нет - ставим немецкое
Sachs, также хорошо работают коробки передач ZE.
НАДИР АЙЗАТУЛЛИН,
технический директор 000 «Аргамак - Сервис», фирменного техцентра ОАО «КАМАЗ», Московская обл.Долговечность деталей и
узлов автомобилей КАМАЗ, в частности, самосвалов, во многом зависит от аккуратности и квалификации водителя, а также от
своевременности техобслуживания и качества применяемых эксплуатационных материалов. В нашем сервисном центре заправляют
в двигатель только полусинтетическое моторное масло, в наибольшей степени соответствующее климатическим условиям России.
Иногда на обслуживание приезжают весьма ухоженные машины с пробегом до 300-400 тыс. км, на которых еще не проводили
ремонт двигателя.