И вместо крутой тачки получился просто отличный семейный автомобильно с задним приводом, мотором в 105 сил, механикой,
без кондиционера, «музыки» и даже без электрических стеклоподъемников. Зато цена вдвое ниже, чем у американского
«Блейзера»: меньше 23 тыс. долл.
Только кто должен был стать покупателем этой машины в стране, где о среднем классе даже не слышали? Меня еще тогда
удивил оптимизм премьер-министра, пообещавшего на торжественном пуске СП «Джи - Эм - Елабуга», что «будет рост экономики,
будет зарплата - будут и покупатели». В общем, дальше отверточной стадии производство не двинулось; более того,
российские вседорожники в далекий Татарстан шли из порта своим ходом, а на заднем сиденье лежали упакованные в пленку
бамперы и некоторые другие детали.
Проекту не везло во всем: обещанные льготы в полном объеме получить не удалось, а в СМИ появились материалы,
где ставилась под сомнение надежность этих машин: мол, от знакомства с нашим бензином их моторы быстро помирают.
За два года в Елабуге собрали всего 3800 «блейзеров», а в 1999 - м производство свернули. Зависшие на складах машины
числом около тысячи потом еще года два продавали с 30 - процентным дисконтом.