В том же посткризисном году объявили о начале сборки в Елабуге модели «Опель - Вектра». Обещали до 75 тыс. седанов в
год, но подсобрали всего... несколько десятков. На том история первого СП и закончилась. Хорошо хоть, инвестиции в проект
оказались небольшими - никакого оборудования, кроме нескольких подъемников, на ЕлАЗ не завезли.
«ШЕВРОЛЕ - 2123»
На АВТОВАЗе еще с начала 1990 - х пытались создать преемника популярной модели «Нива». Это почти удалось: модель
ВАЗ - 2123 неоднократно показывали на выставках, она нравилась потенциальным покупателям, однако... Чтобы довести до
кондиции удачные по замыслу, но сырые по исполнению образцы, а тем более поставить модель на конвейер, у АВТОВАЗа не было
ни денег, ни иных возможностей. Только сотрудничество с крупнейшим мировым производителем дало новому вседорожнику шанс.
27 июня 2001 года представители «Джи - Эм», АВТОВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития подписали соглашение
о создании совместного предприятия. Каждая сторона внесла долю в СП: АВТОВАЗ - модель ВАЗ - 2123; «Дженерал моторc»
оборудование для производства, технологии; ЕБРР - деньги, необходимые для строительства завода и запуска модели в серию.