Что такое ИТС, и как она работает? Руководство столичной Госавтоинспекции наконец - то рассекретило содержание этой
непонятной аббревиатуры, пригласив мэра и журналистов в Ситуационный центр ГИБДД.
Огромный зал с множеством мониторов, на которых видны все дороги Москвы. Сюда стекается информация со всех 150
видеофиксаторов, 1300 датчиков дорожного движения и нескольких тысяч регистраторов, установленных в автомобилях
сотрудников ДПС, общественном транспорте и т.д.
Нашим экскурсоводом выступил глава Центра организации дорожного движения Игорь Королев. В первую очередь он
демонстрирует систему контроля загруженности дорог. Основываясь на этой информации, работают светофоры - по необходимости
удлиняется период зеленого или красного сигналов, по ней же определяется оптимальное время для переключения
реверсивных полос. «Как ни странно, наибольшее количество транспорта сосредоточено в Москве в субботу,рассказывает
Игорь Королев,но нагрузка распределяется равномерно в течение всего дня, поэтому она не так ощутима, как в будни».