Объемы информации, обрабатываемой Центром организации дорожного движения, растут и будут продолжать расти
сумасшедшими темпами: к лету власти города обещают оснастить 75% наземного общественного транспорта столицы
регистраторами, что даст возможность быстро реагировать на экстренные проблемы на дорогах, такие как ДТП или мешающий
проезду неправильно припаркованный автомобиль. По словам главы ГИБДД столицы Александра Ильина, каждый перекресток
города будет оснащен видеокамерами. Также фиксаторы появятся на большей части городских парковок - в качестве пилотного
проекта выбрана стоянка на проспекте Академика Сахарова. Система здесь автоматически отслеживает свободные места и
передает данные в Интернет, а также считывает номера автомобилей, определяя угнанные и брошенные.
Сергей Настин, редактор:
У такой масштабной системы управления транспортными потоками, какую хочет создать Собянин, нет аналогов в мире."
Глядя на работу Ситуационного центра, появляется ощущение, что от всевидящего ока оператора ИТС ничто на дорогах не
ускользнет. В 2011 - м на развитие интеллектуальных систем было потрачено 3 млрд руб., а в этом году из бюджета
выделено еще 10 млрд. По суммам видно, что на ИТС возлагаются большие надежды, и не только мэром, но и экспертами,
которые уже называют Центр организации дорожного движения одной из самых полезных инициатив Собянина, хотя он еще
даже не успел заработать в полную силу.