Для кого-то память о минувшем хранят фотографии, кто-то ставит на полку масштабную копию автомобиля. Еще совсем
недавно коллекционеры, рыщущие по магазинам и клубам в поисках дефицитных моделек, отпугивали от себя «нормальных» людей
нездоровым блеском в глазах. Сейчас можно найти почти все, что угодно, а собирательство миниатюр стало респектабельным
хобби. Может быть, вам пока ничего не скажут названия модельных брендов - Minichamps, Brooklin, Autoart или Norev, не
говоря уж о такой экзотике как Sommerville или White Rose Collectibles. В мире масштабных копий много неизведанного
и удивительного. Надеюсь, что теперь мы сможем регулярно знакомиться и со старыми легендарными модельками, и с самыми
горячими новинками масштабного автомира.
Саратовская и китайская «Нивы»
Появившаяся в 1982 году масштабная копия тольяттинской «Нивы» являла собой вершину модельных технологий тех лет: руль
поворачивался вместе с колесами, подвеска, двигатель, салон и экстерьер были потрясающе проработаны - даже эмблема на
облицовке радиатора сделана отдельной деталью, а первые выпуски комплектовались брызговиками. К началу 1990 - х ранее
недоступные и дефицитные модели появились на прилавках советских магазинов, но непростые времена перехода от СССР к
современной России наложили отпечаток и на модель - постепенно упрощаясь, она продержалась в производстве до 1996 года,
но качество изготовления на изношенных литьевых формах отвратило от них многих коллекционеров на долгие годы.
Китайский и русский варианты мае - штабной копии одного автомобиля - образец из Поднебесной далеко не идеален, но на фоне
изделия из России середины 90 - х он выглядит аккуратно и качественно. В принципе ситуация с моделями - зеркало реальной
жизни в масштабе 1:43