С.К.: Подготовка пилотов очень разношерстная. Я могу по себе судить, пришел в гонки в 1998 году, не имея никакого
опыта. Где-то через полтора года до меня дошло, что нет прогресса: как ездил медленно, так и езжу. Пошел учиться у Саши
Орловского, уже после цикла занятий была Ходынка. Олег Кесельман, мой напарник, ехал первый, я —второй, а сзади —Васин,
Алясов, монстры во времени! Я конечно, на первом круге убрался, но зато какая была скорость! Я, как человек, прошедший
через это все, нашел свою скорость, а до этого... В общем, нужно какое-то время, чтобы пилот нашел свою скорость.
Этим надо заниматься.
ТА: На ваш взгляд, перспективные пилоты на данный момент в RTCC есть?
С.К.: Мне кажется, есть пара пилотов, например, Паша Кальманович, которые явно еду быстро, другое дело насколько быстро.
Надо сравнивать с западными быстрыми пилотами, для того чтобы понять уровень. Мы ведь понимаем, одного природного таланта
мало, чтобы максимально реализоваться на пределе своих возможностей. Должна быть телеметрия, правильный инженерный
подход, организация команды. А у нас этого нет вообще, немного есть у Лукойла и ТНК, но это все равно на таком
уровне... по сравнению с западным, примитивном.
ТА: А сравнение с западными пилотами возможно?