О том, насколько трудна была дистанция гонки, красноречиво говорит один из ее эпизодов с участием другого нашего
экипажа —на автомобиле с номером 21. В Южной Америке предстояло преодолеть высочайшие перевалы в мире —Агуа Негра на
высоте 4773 м на чилийско - аргентинской границе и Тиклио на высоте 4837 м в Перу. Как вспоминают участники, на самых
ответственных участках управление на себя брал первый водитель, мастер спорта СССР Иван Астафьев, отличавшийся в свои 45
лет очень крепкой физической подготовкой. Однако даже она не позволяла вести машину в условиях высокогорья
беспрерывно —приходилось все же меняться. Во время одной из таких смен мимо промчались соперники, и Астафьев бросился
за ними в погоню, не успев даже пристегнуться. Шлейф из пыли помешал точно рассчитать скорость в повороте, машина
вылетела с дороги, а затем и проехала прямо по выброшенному через дверь пилоту!
Раненного —с тяжелым ушибом затылочной части головы, глубоким кровоизлиянием и переломом нескольких ребер, его как
можно осторожнее разместили на заднем сиденье другого "Москвича", но в местной больнице должной помощи никто оказать не
смог, и пришлось везти Астафьева дальше, теперь уже на техничке, и без того забитой до предела запчастями, —каким-то
образом туда втиснули спортсмена - здоровяка.