В среде хот - роддеров тоже давно наметился раскол: в какой-то момент в мейнстриме хот - род культуры во главу угла
встала некая элитарность. Иными словами, они стали своего рода атрибутом роскошной жизни, как элитные сигары, частные
самолеты и виллы в теплых странах. На этом фоне нашлось несколько чудаков, посчитавших, будто такие музейные хот - роды
ушли от истоков. В противовес традиционному движению они создали свое, именуемое rat - rodding.
Апологеты такого подхода считают себя "правильными", "тру" хот - роддерами, создающими свои болиды с применением
рецептуры и философии тех, кто в свое время положил начало всему этому водовороту. Изначально смысл был отнюдь не в том,
чтобы машину целиком отполировать до зеркального блеска, а потом поставить ее в гараж и сдувать с нее пылинки. Хот - роды
создавали для того, чтобы на них ездить, да не просто ездить —жечь!
На этой волне возникли первые "битеры", в которых основное внимание уделялось начинке: на таких машинах нельзя было
найти ни пяди хрома или полироли, вместо краски они зачастую были покрыты грунтом, салоны у них, как правило, оформлены
были по - спартански, да и видок у таких авто был нарочито грубый, брутальный. В частности, "битер" мог вообще не иметь
крыльев, капота или бамперов...