А вот дальше, на уровне чемпионата, начались трудности. Со стороны это выглядело так, что Новиков постоянно пытался ехать быстрее,
чем требует ситуация. Победы чередовались с авариями, и, хотя Евгений был самым быстрым, титула он не добыл. Похожая картина в
чемпионате мира: аварий и поломок намного больше, чем результативных финишей. Особенно это бросалось в глаза в сезоне-2009. На Ралли
Сардинии Новиков установил мировой рекорд (и он продержится, видимо, еще очень долго), став самым юным победителем скоростного участка
за всю историю чемпионата мира. Однако из восьми попыток лишь четыре завершил на финише и только единожды получил зачетные очки.
На «Ситроене» заводской подготовки...
СТРАШНЫЙ
Неуемное стремление Новикова ехать максимально быстро породило еще одну проблему. В России не удалось найти штурмана, подготовленного
для выступлений в WRC. А иностранцы, как говорит Евгений, боялись с ним ездить и потому сбивались с ритма. Австралийца Дейла Москетта
сменил Стефан Прево, и только сверхопытный Дени Жиродэ (в прошлом —напарник Дидье Ориоля!) закрепился в экипаже.