Четыре с половиной сотни журналистов собралось в берлинской Новой национальной галерее, чтобы засвидетельствовать появление
седьмого колена родоначальника гольф-класса. Хозяева умело подогревали интерес, представив 38-летнюю историю «гольфов» на конкретных
примерах. И вот, наконец, финал очередной речи, фейерверк —и в зал въезжает виновник торжества. Это всегда очень волнующий момент: надо
показать абсолютную новинку, но четко обозначить преемственность.
Не переборщить с авангардом, но избе жать упреков в излишней осторожности. Шестой «Гольф» я уверенно опознавал лишь на фоне пятого.
Здесь удалось сделать лучше. Из дыма и пламени появился именно «Гольф», но другой, новый, седьмой «Гольф».
Меньшая масса и лучшая аэродинамика позволяют экономить до 14% топлива (по сравнению с предшественником).
А с мотором 1,4 TSI мощностью 140 л.с. и все 23% —благодаря активному управлению, или попросту отключению пары средних цилиндров.
Когда нагрузка на двигатель невелика, форсунки второго и третьего цилиндров закрываются на весь цикл и специальное устройство, похожее
на железнодорожную стрелку —пара штифтов и «рельсы» на распредвале, —смещает вал по оси, меняя алгоритм работы клапанов, чтобы не было
насосных потерь. Для сравнения: расход в смешанном цикле 4,8 л/100 км; у предшественника, который на 18 сил слабее, —6,2 л/100 км.