Защита картера двигателя для покорителя бездорожья - что капа длябоксера: один пропущенный удар может дорогого стоить. Естественно, защиты требует не только мотор, но именно он движет всю машину, а значит, его безопасность превыше всего - кроме безопасности пилота, конечно.
Выбор защиты картера двигателя зависит от назначения самого мотоцикла. В мотокроссе предпочитают использовать максимально легкую защиту, способную выдержать удары вылетающих из-под переднего колеса камней. В эндуро все по-другому. Здесь надо преодолевать препятствия: прыгать через бревна, форсировать речки, пробираться по камням. Все это связано с риском не только повредить картер вылетающими из-под колес камнями, но и снести помпу или корпус масляного фильтра об очередной валун или погнуть раму, опоясывающую двигатель снизу. Особенно остро эта проблема стоит у туристических эндуро, где «под брюхом» могут находиться выпускные трубы или сменный масляный фильтр.
С завода на кроссач устанавливается пластиковый кожух, закрывающий пространство между раздваивающимися трубами внизу рамы. Иногда производитель дополняет его «лопухами», которые закрывают боковые части картера и крепятся снаружи рамы. Такая «одноразовая» защита не спасет при наезде на препятствие, ее функция - уберечь картер от летящих камней. Апгрейдом станет аналогичная по конструкции, но выполненная из более жестких материалов составная защита. Чаще ее делают из алюминия, но уже попадаются и карбоновые варианты. Реже в продаже на кроссовый мотоцикл встречается тяжелая стальная защита.