У мотоцикла эндуро рама тоже раздваивается под двигателем, но для предохранения боковин картера имеет две приваренные Л - образные дужки. Они довольно хлипкие и не выдерживают сильных ударов, поэтому такая защита для эндуро не панацея, и ее обязательно нужно укреплять цельным «лопухом», закрывающим всю нижнюю часть, область за передним колесом и крышки картера. В качестве опции такой кожух почти всегда предлагает производитель туристических эндуро, а на некоторых он уже есть в стоке.
Для любого мотоцикла, будь то эндуро или мотокросс, цельный кожух - самый лучший способ защитить двигатель от повреждения. Материалы для изготовления - сталь и алюминий, но можно встретить изготовленную на заказ защиту из титана, брендовую карбоновую или пластиковую.
Если опциональная заводская или тюнинговая защита сконструирована так, чтобы не нанести вреда двигателю, то изготовленная на заказ может быть не слишком продумана. При выборе нужно обратить внимание на несколько важных моментов. Во-первых, защита картера должна иметь достаточно отверстий, в том числе для доступа к сливным отверстиям в картере. Во-вторых, защита должна крепиться на штатные места, а если таковых не предусмотрено конструкцией, удерживаться при помощи хомутов или кронштейнов, но без сверления отверстий в раме. При этом головки крепящих болтов должны не сильно выступать над поверхностью либо скрываться в углублениях. И наконец, защита должна подходить конкретно к вашей модели, а не «для эндуро вообще». Например, для Kawasaki KLX450 не подойдет защита от KLX250, не верьте горе - продавцам - они хотят заработать. К тому же неподходящие отверстия зачастую вредны тем,что новые приходится сверлить к ним вплотную, что ослабляет конструкцию. Помните об этом!