Не все выбирают мотоцикл по принципу «чем толще - тем лучше». Кое-кто предпочитает технику в миниатюре.
На что влияет размер колеса? Прежде всего оно, как гироскоп, обеспечивает устойчивость двухколесной машины. К тому же, большое колесо легко «обтекает» все выбоины и неровности дороги. Но колесо - это еще и неподрессоренная масса, и чем она больше, тем хуже работают подвески. Тяжелый большой «бублик» нелегко раскрутить и остановить, да и плоскость вращения он меняет неохотно. Наконец, размер колеса в большой степени определяет и внешние габариты двухколесной машины.
Для дорожных мотоциклов 17 - дюймовые колеса постепенно стали стандартом, устраивающим большую часть мотоциклистов компромиссом. Но есть особая категория мототехники, для которой компактность превыше всего: минибайки.
Сто лет назад маленькие были не в чести: даже мы, вовсю ругающие русские дороги, при виде того, что тогда называли дорогами в тех же Европе и США, впали бы в прострацию. Даже предки современных скутеров - французский Autofauteuil и американский New Era - бегали на колесах весьма внушительных размеров. Так что компактные машины на шинах малого диаметра возникли вместе с распространением асфальта,
в 20 - е годы. И все как на подбор отличались главной скутерной приметой: облегчающим посадку большим проемом между седлом и рулевой колонкой. Чуть ли не единственным исключением стал DKW Golem: в 1921-22 годах немецкая компания собрала около 500 таких аппаратов со 118 - кубовыми двухтактными моторчиками.