Всерьез оценили достоинства мини - мотоциклов лишь во время Второй мировой войны, когда десантникам понадобилось нечто действительно компактное. Британская компания Excelsior выпускала Welbike - аппарат, который можно было уложить в стандартный десантный контейнер размером 130x38x30 см. Оснащенная 98 - кубовым двухтактным мотором Villiers машина весила всего 32 кг, имела складные руль, седло и подножки - и колеса диаметром 7,5 дюймов. Немцы, американцы и итальянцы тоже работали над подобными машинками, но в заметном количестве производился лишь Welbike.
После войны лицензию на выпуск Welbike приобрела компания Brock - house Engineering; ее специалисты доработали машинку и запустили в продажу под именем Corgi. Аппарат пользовался немалым спросом, особенно за океаном: американцы активно продавали его под собственными марками.
Впрочем, у американцев уже родилась собственная версия минибайка. Компания Powell, освоившая производство скутеров в 1939 году, через год представила мотоцикл A - V8 в стиле Harley - Davidson, но на шинах размером 4,00-8 и с одноцилиндровым двигателем собственной конструкции. Причем к проектированию мотора братья Поуэллы подошли с известной долей практицизма, взяв важнейшие детали - поршни, шатуны, клапаны и т.д.у популярного нижнеклапанного двигателя Ford V8. Агрегат рабочим объемом 344 см3 выдавал целых 5 л.с.просто фантастический показатель для минибайка! После войны Powell выпускала усовершенствованную модель Р - 81, уже на 12 - дюймовых колесах, в двух версиях: 394 - кубовая 8 - сильная Deluxe и 426 - ку - бовая 10 - сильная Special.