Вдохновленная успехом Mustanga, компания Cushman в 1949 году предложила собственный вариант мини - мотоцикла - Eagle. Правда, Mustang по своей компоновке был самым настоящим мотоциклом, a Eagle максимально унифицировал со скутерами Cushman: передняя рычажная вилка, 5 - сильный двигатель с воздушным охлаждением, сдвинутый к заднему колесу. В1959 году его сменил Super Eagle, богато капотированный, с роскошным седлом и багажными кофрами - в общем, Harley - Davidson Duo Glide в миниатюре.
В Европе нишу мини - транспорта плотно заняли мотороллеры, поэтому американский подход там поначалу не прижился. Пожалуй, единственное исключение - немецкая компания Achilles: с 1953 по 1957 годы она выпускала самые обычные мотоциклы, но обильно капотированные и на маленьких 10 - дюймовых колесах.
Следующую волну интереса к минибайкам спровоцировали, как ни странно, извивы автомобильной моды. В 50 - е годы легковые автомобили украсились выступающим сзади багажником, который вскоре принял такие размеры, что так и провоцировал положить в него что-нибудь двухколесное - просто на всякий случаи. Первыми уловили новое веяние американские журналы типа Mechanics Illustrated, они запестрели статьями типа «Как из старой газонокосилки сделать мотосамокат, чтобы привезти на пикник и всех достать его треском». А уже к середине 50 - х годов за производство минибайков взялись десятки компаний, от крупных (как
известная своими тракторами Allis - Chalmers) до «гаражных». Машинки были примитивными донельзя: обычная замкнутая рама, жесткие подвески, крохотные колеса - вот и весь аппарат. В качестве силового агрегата - простенький моторчик, как правило, четырехтактный нижнеклапанный, кубиков на 200. Благо что производство маломощных двигателей для привода разнообразной техники в США - огромный и хорошо отлаженный бизнес, что и не удивительно при размерах страны и обилии мелких фермерских хозяйств, к которым линии электропередач дотянулись далеко не сразу.