В начале 60 - х новую американскую моду подцепили итальянцы.
За производство минибайков взялись компании Aermacchi, Benelli, Fantic, Garelli, Italjet и многие, многие другие. Итальянские машины отличались более изысканным техническим устройством - двухтактные 50 - кубовые моторы, простенькие, но подпружиненные подвески, полноценные тормоза и электрооборудование. А главное - они отличались превосходным дизайном, так что «американцы» на их фоне казались творениями гаражного Франкенштейна. Рули и седла на многих аппаратах были складными.
Некоторые шедевры миниатюризации укладывались в метр габаритной длины - правда, им приходилось обходиться колесами диаметром восемь или даже пять дюймов.
История японских минибайков началась иначе: в конце 50 - х концерн Honda по просьбе администрации большого парка в Токио соорудил партию крохотных машин с 50 - кубовыми четырехтактными моторами от скутеретты Super Cub. Машинка получилась удачной, и в 1962 году пошел в серию ее усовершенствованный вариант - Honda Monkey. Примеру мотоконцерна номер один последовали и другие японские компании, но Honda задавала тон, каждые несколько лет выбрасывая на рынок все новые семейства минибайков: Dax, Chaly, Gorilla, Ride&Play, Motra. Ее специалисты даже создали миниатюрный байк Motocompo в качестве... аксессуара для микроавтомобиля Jazz.