Некоторые проекты в мире техники становятся этапными в конструктивном, технологическом и даже, если хотите, коммерческом отношении. Одна из таких конструкций - первый четырехтактный мотоциклетный двигатель компании Rotax, массовое производство которого началось более 30 лет назад.
Чтобы разобраться с историей появления этого двигателя, надо вспомнить, что происходило 30 лет назад в мотоспорте, в частности - в соревнованиях эндуро, или Six Days. Тогда эти состязания были на пике моды. Четкие правила, жесткий регламент и технические требования, согласно которым пломбировались практически все узлы мотоцикла. Запрещался какой-либо ремонт при поломке или отказе техники. Даже помощь зрителей упавшему спортсмену влекли за собой серьезную пенализацию. Только гонщик и мотоцикл против трассы, никого больше! Это вам не «погонюшки» выходного дня для самоутверждающихся индивидуумов...
Но вернемся на трассу. На исходе 70 - х, когда будущая примадонна «Дакара» Yamaha XT начала быстро набирать очки, а ее узкоглазые земляки, Honda XL и Suzuki DR, бросились на освоение рынка четырехтактных «пятисоток», европейцы начали чесать репу - чем бы ответить агрессору? Необходимо было выставлять в зачет мотоциклы разных классов, а спортивные машины с 4 - тактными моторами объемом свыше 500 см3 в Европе практически отсутствовали.