Моторостроители из австрийской компании Rotax всегда находились на переднем крае спортивных баталий, поэтому при проектировании учитывали не только новые технические решения, но и нюансы правил спортивных соревнований.
Новомодные тенденции - это, конечно, хорошо. Но приобретенный в свое время опыт полевого ремонта техники под Сталинградом тоже сыграл свою роль. Наверное, основным критерием надежности тогда считалась стойкость при трех прямых попаданиях из гаубицы - пыль стряхивалась, жизнь продолжалась дальше... Конструкторы не пошли на «облизывание» и «обстругивание» всего и вся для снижения веса и габаритов ради сиюминутного успеха, как в современных спортивных агрегатах, рассчитанных на «один выстрел».
Простой «воздушный» мотор разработали в первую очередь как спортивный, поэтому у него сильно развиты ребра охлаждения, а за счет вынесенного наружу привода ГРМ цилиндр имеет ребра по всему периметру и эффективно обдувается. Пожалуй, это единственный пример среди современных одноцилиндровых моторов воздушного охлаждения. Чтобы кожух ремня не висел сбоку чужеродным элементом, его по старой немецкой традиции замаскировали ребрами охлаждения. Хотя дизайн получился, прямо скажем, тевтонский - как у бетонного блока. Впрочем, и в этом есть свои плюсы: ничего не торчит в стороны - все ровно, симметрично, гладко. Даже на верстаке стоит, не качается - ящик ящиком. Как охарактеризовали бы наследники дайверов с Чудского озера«Квадратиш. Практиш. Гут».