Что касается технологии изготовления, отдадим должное «немецкому гению»: все задумано, сконструировано и отработано так, чтобы с минимальными затратами запустить в массовое производство, а впоследствии эксплуатировать и ремонтировать, что называется, на коленке, в полевых условиях. Например, нехитрое резьбовое отверстие М8 в нижней части кривошипной камеры и прорезь на щеке коленвала позволяют
намертво фиксировать вал в ВМТ, отворачивать все гайки на всех валах, проводить любые манипуляции с ремнем ГРМ или мотором в целом без малейшего риска «не угадать» с мертвой точкой или сбить метки. Сам привод ГРМ зубчатым ремнем - простой и бесшумный механизм с минимальным количеством деталей. В сравнении с австрийским исполнением замена цепи ГРМ на любом «япончике» представляется сущим кошмаром. Замечу, что при этой операции с «Ротаксом» руки остаются практически чистыми.
Распредвал вращается в двух подшипниках, обильно смазывающихся циркулирующим маслом, потому до сих пор не встречал упоминаний о ремонте этого узла. А для регулировки клапанов предусмотрены такие огромные съемные крышки, что проделать эту операцию можно и двумя руками в зимних рукавицах...