Первым мотоциклом с таким мотором стал, естественно, «свой», «семейный» Can - Am: модель Sabre 500 уже осенью 1981 года пошла в массовое производство. А в спортивном сезоне 1982 года почти одновременно выставили против японских конкурентов свои новые мотоциклы земляки - соседи из КТМ и Puch. Наши бывшие чехословацкие друзья по соцлагерю, и те сподобились: изготовили Jawa 560 и бросились в битву за обладание различными «Трофеями»... Летом того же 1982 года миланская фирма WM, добившаяся больших успехов в соревнованиях эндуро на мотоциклах с двухтактными моторами Rotax, представила на рынке две новые модели: XN350 и XN500.350 - кубовая версия была создана специально для итальянских партнеров: в те годы в Италии существовали серьезные налоговые послабления на мало - кубатурную технику. Эти аппараты оказались очень удачными, но в 1984 году из-за экономического кризиса, внутренних разборок и не в меру активных профсоюзных активистов прекратила существование сама фирма 5WM. Права на производство ее мотоциклов приобрела английская компания CCM - Armstrong которая выпустила армейскую версию МТ500 для британской армии.
Модель оказалась настолько успешной, что в 1986 году американский гигант Harley - Davidson купил права на ее производство и дальнейшее развитие. Так что австрийцы обеспечили моторами еще и все НАТО, а мотоциклы МТ500 и МТ350 в разных вариантах окраски можно встретить и в сугробах Аляски, и в горах Афганистана.