Главным движущим фактором победоносного шествия по планете австрийского изобретения явилась простота конструкции, исключительная надежность и неприхотливость.
Оставим разгул милитаризма и вернемся в мирную Европу. После банкротства фирмы SWM один из ее основателей синьор Фаусто Вергани собрал все свои бумаги в большую картонную коробку и подался на восток, в менее революционно настроенный венецианский регион, где в компании Aprilia на всю катушку применил свой богатый опыт и знания. Уже в 1985 году он спроектировал новые мотоциклы с двигателями Rotax - Tuareg 350, ЕТХ 6.35, Tuareg 6.35 Wind, Tuareg 600 Wind.
Кстати, вся дальнейшая модернизация двигателя осуществлялась в первую очередь именно для друзей - итальянцев из Aprilia. Когда гордые потомки римских легионеров начали роптать и возмущаться, дескать: «Мы, конечно же, все спортсмены и все такое... Но мы тоже хотим, как Элвис Пресли - в белых штанах!», инженеры Rotax мгновенно подкинули плюгавым наездникам пару кило железяк в виде электростартера и нескольких шестеренок. Справедливости ради надо заметить, что и запуск двигателя кикстартером осуществляется легко и непринужденно. Конструкторы рассчитали передаточное отношение «заводилки» практически идеально. Движок совсем не «брыкается». В сотрудничестве со знаменитой итальянской фирмой Gilardoni, специализирующейся на литье металлов, был внедрен также цилиндр с никель - кремниевым покрытием, именуемым немцами Gilnisil.
Впрочем, охотников на моторы Rotax хватало и помимо итальянцев.
В конце 80 - х гордые британцы выпускали небольшими партиями мотоцикл со славным именем Matchless G80, правда, состоял он в основном из комплектующих легендарных итальянских брендов: Paioli, Marzocchi, Gianelli, Brembo, CEV, Radaelli и прочего «Domino». Бедняга MZ, в смутное время искавший «свет в конце тоннеля», целую пятилетку выпускал несколько моделей, приспосабливая свою экипажку под австрийскую «пятисотку», пока не нашел свое счастье с «одностволкой» от Yamaha XTZ660. Дорожный мотоцикл с мотором Rotax в раме от 638 - й модели делала в 80 - е годы и Jawa. Американские умельцы off-road из компании АТК производили эндуро с полной гаммой силовых агрегатов, от 350 до 600 см3. Английская ССМ, специализирующаяся на кроссовых машинах, до недавних пор выпускала с этим великолепным мотором очень легкие мотоциклы Hard Enduro и Supermotard, напоминая нам, что простой «воздушный» двигатель, созданный в первую очередь как спортивный, и сегодня не утратил своих качеств."