Казалось бы, всего лишь шесть тягачей - мало для серьезной «ездовой» презентации нового поколения, но каждый из них был по-своему особенным. В каждом - своя изюминка. Вот вроде совершенно рядовой тягач 4x2 с мотором XX 400 XX л. с.между тем наверняка будет самым продаваемым в Европе, и к нему есть смысл присмотреться. Есть машины с двигателями уровня токсичности Евро - 5, а есть и уровня Евро - 6, который специалистами Volvo Trucks достигнут благодаря применению систем SCR, EGR и сажевого фильтра. Причем шведы утверждают, что моторы Евро - 6 работают тише, чем дизели Евро - 5. Конечно же, вызывает интерес новый Volvo FH16 - несомненный флагман внутри всего флагманского семейства. Кроме наиболее яркого оформления фасада из всех FH он интересен уже тем, что это был первый тест - драйв машины с самым мощным на сей момент 750 - сильным мотором. До этого грузовики FH16, причем с кабиной теперь уже предыдущего поколения, только показывали на выставках. А между тем прошло больше двух лет, как одни шведы обогнали других: Volvo раскрутила свою 16,1 - литровую рядную «шестерку» D16G на 20 л. с. больше, чем имелось у Scania «Ру»серии с мотором DC16 21, V - 8 объемом 16,4 литра, мощностью 730 «лошадей». Не обошлось и без знаменитых скандинавских суперсцепок полной массой 60 тонн и длиной 25,25 метра - была и такая с тягачом 6x2. Словно кошмарный сон вспоминаю сейчас, как при очередной смене автопоезда на маршруте теста не глядя сел за руль этой «колбасы» и только выворачивая с площадки для отдыха вдруг понял, что здесь длина вовсе не шестнадцать с половиной европейских метров.