Чуть было не снес «хвостом» наверняка недешевые столбики ограждения, но потом, приспособившись, вполне складно проходил и обычные для Европы крохотные перекрестки - развязки с круговым движением... Причем шведы подогнали под этот трехзвенный автопоезд обычный Volvo FH13, а вовсе не FH16, тем самым демонстрируя, что для столь напряженной работы вполне достаточно и 540 «вольвовских» лошадиных сил. Зато в составе
40 - тонного автопоезда «трудился» тягач с 750 - сильным мотором, совсем не чувствуя этой массы. В реальной жизни этот силовой баланс был бы иным. Однако помнится, что во время презентации «скамеечного» 730 - сильного мотора к тягачам R - серии тоже не цепляли тяжеленные и длиннющие прицепы, но и тест проходил в Германии. В том как раз и есть демонстрационная фишка: почувствовать на контрасте 500 или 750 сил под педалью при одной и той же массе автопоезда. Опять-таки, для сравнения: были машины с обычной передней неразрезной балкой на пневмоподвеске и тягачи с новой для этого сегмента коммерческих автомобилей передней независимой подвеской Volvo IFS. Все участвовавшие в тесте машины были с роботизированными механическими коробками Volvo I - Shift. Оно и понятно: в Европе уже сложно найти водителей, которые управляются с обычными коробками, да и расход топлива с таким «роботом» меньше. Однако ни на одном из представленных тягачей не было новой автоматизированной механической коробки передач с двумя сцеплениями, той, что шведы назвали Volvo I - Shift 2, то есть второго поколения. Напомним, что в этой коробке передачи «поделены» на четные и нечетные, в ней два первичных вала, один проходит внутри другого. На легковых автомобилях такая схема впервые была применена Volkswagen, на шестиступенчатой коробке DSG. Только шведы сделали свою, «большую» 12 - ступенчатую коробку, выдерживающую момент 2500-3000 Н.м.