руководитель отдела двигателестроения Volvo Trucks, Гетеборг - На разработку FH шестого поколения ушло более пяти лет, мы опросили около 2 тысяч водителей из различных стран мира, максимально учли их пожелания. Надеемся, что, как и прежде, хорошая кабина, хороший двигатель, особо настроенная подвеска, удачная трансмиссия привлекут на наши автомобили отличных водителей. С осени 2013 года на новые Volvo FH будет устанавливаться система силового привода Volvo l - Torque, то есть сочетание нового турбокомпаундного двигателя D13 с «роботом» l - Shift 2, что позволит сократить расход топлива в сравнении с обычным мотором и коробками l - Shift первого поколения до четырех процентов. Полная гамма двигателей Евро - б на грузовиках Volvo появится уже в 2013 году, на этих моторах нейтрализуется до 95 процентов окислов азота. Конечно, одно из важнейших конструктивных решений в двигателе Volvo D13 - серийное применение турбокомпаунда. Однако есть и ряд, казалось бы, менее значимых, но все же важных изменений. К примеру, мы изменили и подвеску двигателей, теперь она четырехточечная, что уменьшило вибрации, передающиеся на раму и в кабину. Мы старались улучшить управляемость автомобиля и автопоезда в целом, причем первые разработки и первые машины с перенастроенной подвеской у нас появились еще в 2003 году. Одна из особенностей новой задней пневмоподвески: она так настроена, что уменьшает скручивание балки заднего моста при передаче крутящего момента на ведущие колеса.